10 минут 862
Андронова Юлия Юрьевна - юрист ЮК «Аккорд»
Юрист центра юридических услуг «Аккорд»

Регистрация обособленных подразделений (филиалов, представительств)

Логотип компании
4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4, Москва, 115419
Телефон: +7 929 649 25 67 Телефон: +7 495 664 69 69 Телефон: +7 495 958 18 63
При расширении бизнеса часто возникает необходимость в регистрации новых обособленных подразделений в других субъектах страны. В данной статье рассмотрим подробнее основные формы и этапы регистрации.

При расширении бизнеса часто возникает необходимость в регистрации новых обособленных подразделений в других субъектах страны. Законодательство разрешает юридическим лицам делать это как в своем регионе, так и за его пределами. Обособленные подразделения могут быть двух видов:

  • филиал — полностью или частично осуществляет экономическую деятельность организации и ее функции;
  • представительство — ведет рекламную кампанию, представляет и защищает интересы предприятия в регионе.

Оба типа подлежат постановке на учет в ФНС России по месту нахождения. Процедура осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ. С точки зрения налоговых органов обособленное подразделение должно соответствовать следующим критериям:

  • располагаться за пределами местонахождения компании;
  • иметь стационарное рабочее место, действующее более одного месяца.

Обособленными подразделениями не являются склады (если в них нет постоянных работников), банкоматы и платежные терминалы. Удаленная работа персонала также не требует открытия филиала или представительства.

Этапы создания и регистрации

Процедура создания и государственной регистрации филиалов и представительств проводится в такой последовательности:

  1. Решение о создании. При открытии филиала или представительства оно принимается общим собранием участников (акционеров) общества. При создании иного обособленного подразделения достаточно приказа руководителя организации.
  2. Разработка и утверждение документации. Необходимо подготовить и утвердить положение о представительстве или филиале, а также иные документы, регулирующие их деятельность. В отдельных случаях требуется внести изменения в устав общества. Также назначается руководитель создаваемого структурного подразделения.
  3. Организационные действия. Аренда или покупка коммерческого помещения, оборудование рабочих мест, открытие банковского счета, поиск и прием на работу сотрудников.
  4. Регистрация в инспекции ФНС. Созданное обособленное подразделение подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения головной компании. Для этого в течение 30 дней со дня принятия решения об открытии филиала или представительства необходимо предоставить следующий пакет:
    • заявление о регистрации по форме Р13001 (если вносились изменения в устав);
    • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
    • решение о создании обособленного подразделения;
    • учредительные документы организации (устав).

    Срок регистрации составляет 5 рабочих дней.

  5. Регистрация в ПФР и ФСС. Этот шаг актуален в случае, если структурное подразделение будет самостоятельно выплачивать заработную плату своим работникам. Информацию в ПФР направляет налоговая инспекция.

Важно: если это не филиал или представительство, то уведомление налогового органа о его открытии осуществляется посредством подачи заявления о регистрации по форме С-09-3-1.

Обособленное подразделение не имеет статуса отдельного юридического лица, поэтому у него нет своих ОГРН и ИНН. Индивидуальным для него будет только код КПП. После всех регистрационных действий обособленное подразделение может законно выполнять свои функции.

За нарушение сроков подачи заявления о регистрации филиала или представительства, а также сообщений об открытии иных обособленных подразделений юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Не следует рисковать, необходимо вовремя уведомлять контролирующие органы об изменениях в структуре компании.

Поделиться

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Юридическая компания «АККОРД»

4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4

Москва

115419

Россия

+7 929 649 25 67

+7 495 664 69 69

+7 495 958 18 63

info@юкаккорд.рф

Регистрация обособленных подразделений (филиалов, представительств)

При расширении бизнеса часто возникает необходимость в регистрации новых обособленных подразделений в других субъектах страны. В данной статье рассмотрим подробнее основные формы и этапы регистрации.

При расширении бизнеса часто возникает необходимость в регистрации новых обособленных подразделений в других субъектах страны. Законодательство разрешает юридическим лицам делать это как в своем регионе, так и за его пределами. Обособленные подразделения могут быть двух видов:

Оба типа подлежат постановке на учет в ФНС России по месту нахождения. Процедура осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ. С точки зрения налоговых органов обособленное подразделение должно соответствовать следующим критериям:

Обособленными подразделениями не являются склады (если в них нет постоянных работников), банкоматы и платежные терминалы. Удаленная работа персонала также не требует открытия филиала или представительства.

Этапы создания и регистрации

Процедура создания и государственной регистрации филиалов и представительств проводится в такой последовательности:

  1. Решение о создании. При открытии филиала или представительства оно принимается общим собранием участников (акционеров) общества. При создании иного обособленного подразделения достаточно приказа руководителя организации.
  2. Разработка и утверждение документации. Необходимо подготовить и утвердить положение о представительстве или филиале, а также иные документы, регулирующие их деятельность. В отдельных случаях требуется внести изменения в устав общества. Также назначается руководитель создаваемого структурного подразделения.
  3. Организационные действия. Аренда или покупка коммерческого помещения, оборудование рабочих мест, открытие банковского счета, поиск и прием на работу сотрудников.
  4. Регистрация в инспекции ФНС. Созданное обособленное подразделение подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения головной компании. Для этого в течение 30 дней со дня принятия решения об открытии филиала или представительства необходимо предоставить следующий пакет:
    • заявление о регистрации по форме Р13001 (если вносились изменения в устав);
    • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
    • решение о создании обособленного подразделения;
    • учредительные документы организации (устав).

    Срок регистрации составляет 5 рабочих дней.

  5. Регистрация в ПФР и ФСС. Этот шаг актуален в случае, если структурное подразделение будет самостоятельно выплачивать заработную плату своим работникам. Информацию в ПФР направляет налоговая инспекция.

Важно: если это не филиал или представительство, то уведомление налогового органа о его открытии осуществляется посредством подачи заявления о регистрации по форме С-09-3-1.

Обособленное подразделение не имеет статуса отдельного юридического лица, поэтому у него нет своих ОГРН и ИНН. Индивидуальным для него будет только код КПП. После всех регистрационных действий обособленное подразделение может законно выполнять свои функции.

За нарушение сроков подачи заявления о регистрации филиала или представительства, а также сообщений об открытии иных обособленных подразделений юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Не следует рисковать, необходимо вовремя уведомлять контролирующие органы об изменениях в структуре компании.