1. В ФЗ «О рекламе» об электронных сигаретах нет указаний на вейп, как объекта рекламирования, плюс нет и специальных требований по его рекламе, но при этом есть полный запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Относительно вейпов есть мнение, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует. Но, если исходить из смысла письма ФАС № АК/7349 «О рекламе», было разъяснено, что, поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты» также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.
2. Очень тонкая грань: антимонопольные службы будут указывать на свои же разъяснения и письма, в которых они косвенно указывают на запрет. В общем счете, данный вопрос неурегулирован: прямого запрета нет, но во избежание конфликтов с ФАС – подобной рекламы лучше избежать.