Можно ли использовать в наружной рекламе изображение вейпа?

Логотип компании
4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4, Москва, 115419
Телефон: +7 929 649 25 67 Телефон: +7 495 664 69 69 Телефон: +7 495 958 18 63
Компания Аккорд оказывает широкий спектр юридических услуг. Планируем открыть магазин электронных сигарет.. Наш телефон в Москве: 8 (495) 664-69-69

Можно ли использовать в наружной рекламе изображение вейпа?

4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4

Москва

115419

Россия

+7 929 649 25 67

+7 495 664 69 69

+7 495 958 18 63

Задай свой вопрос юристу
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый мленький.
Задай вопрос и мы поможем!
22.12.2022

Планируем открыть магазин электронных сигарет. В наружной рекламе рядом с названием бутика хотим повесить изображение вейпа. Это будет нарушением закона? Второй вариант: вместо вейпа можем прикрепить рисунок с флаконом из-под жидкости, на котором не будет намеков на табачную продукцию. Подскажите, какой вариант лучше?

Ответ юриста
Погуца Вячеслав Анатольевич
Задать вопрос

1. В ФЗ «О рекламе» об электронных сигаретах нет указаний на вейп, как объекта рекламирования, плюс нет и специальных требований по его рекламе, но при этом есть полный запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Относительно вейпов есть мнение, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует. Но, если исходить из смысла письма ФАС № АК/7349 «О рекламе», было разъяснено, что, поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты» также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.

2. Очень тонкая грань: антимонопольные службы будут указывать на свои же разъяснения и письма, в которых они косвенно указывают на запрет. В общем счете, данный вопрос неурегулирован: прямого запрета нет, но во избежание конфликтов с ФАС – подобной рекламы лучше избежать.

Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Юридическая компания «АККОРД»

4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4

Москва

115419

Россия

+7 929 649 25 67

+7 495 664 69 69

+7 495 958 18 63

info@юкаккорд.рф