4 минуты 488
Карачев Владимир Андреевич - юрист ЮК «Аккорд»
Юрист центра юридических услуг «Аккорд»

Цены на кассе и в торговом зале отличаются: как поступить покупателю?

Логотип компании
4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4, Москва, 115419
Телефон: +7 929 649 25 67 Телефон: +7 495 664 69 69 Телефон: +7 495 958 18 63
Почти ежедневно мы сталкиваемся в магазинах с неприятной ситуацией. В чеке, который пробивает кассир, товар оказывается дороже, чем это значится на ценнике. Сразу возникает вопрос: законна ли такая подмена, а если нет — что делать для защиты своих прав?

Почти ежедневно мы сталкиваемся в магазинах с неприятной ситуацией. В чеке, который пробивает кассир, товар оказывается дороже, чем это значится на ценнике. Сразу возникает вопрос: законна ли такая подмена, а если нет — что делать для защиты своих прав? Покупатель вправе заплатить за товар именно столько, сколько указано на ценнике. И даже если деньги уже отданы, вам должны вернуть разницу.

Как можно обосновать такую позицию?

  1. В федеральном законе «О защите прав потребителей» (статья 10, пункт 1) четко прописана обязанность продавца своевременно обеспечивать покупателя достоверной информацией о товарах, что должно помочь ему сделать правильный выбор. А в пункте 2 данной статьи отдельно отмечается, что важной частью такой информации является цена в рублях.
  2. Такова официальная позиция Роспотребнадзора и судов различных инстанций. Они неоднократно указывали, что информацию о товаре, включая цену, следует доводить до потребителя в доступной и наглядной форме, которая позволит ему выбрать и приобрести продукт, устраивающий его по всем параметрам.
  3. Ценники представляют собой публичную оферту. А это значит, что продавец обязан выполнить заявленные им условия сделки купли-продажи, то есть продать товар именно по изначально указанной цене.

Какие меры окажутся самыми действенными?

Если после просьбы кассир отказался исправить ситуацию, нужно идти к администратору магазина и довести до него факт нарушения законодательства и ваших прав как потребителя.

В случае, когда и администрация ничего делать не намерена, нужно:

  1. Позвонить по телефону горячей линии.
  2. Сообщить об инциденте через интернет — напишите жалобу в социальных сетях, на специальных ресурсах для отзывов или на сайте самого магазина.
  3. Направить письменную претензию по установленной форме.

Важно знать, что даже при отсутствии у магазина Книги отзывов и предложений, он все равно обязан рассматривать все поступающие жалобы от покупателей. На каждую из них должен быть дан ответ, причем не имеет значения, если он отрицательный либо пишется уже после фактического урегулирования проблемы.

При отсутствии какой-либо реакции со стороны сотрудников магазина, их можно привлечь к административной ответственности, обратившись в Роспотребнадзор или в правоохранительные органы.

Поделиться

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Юридическая компания «АККОРД»

4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4

Москва

115419

Россия

+7 929 649 25 67

+7 495 664 69 69

+7 495 958 18 63

info@юкаккорд.рф

Цены на кассе и в торговом зале отличаются: как поступить покупателю?

Почти ежедневно мы сталкиваемся в магазинах с неприятной ситуацией. В чеке, который пробивает кассир, товар оказывается дороже, чем это значится на ценнике. Сразу возникает вопрос: законна ли такая подмена, а если нет — что делать для защиты своих прав?

Почти ежедневно мы сталкиваемся в магазинах с неприятной ситуацией. В чеке, который пробивает кассир, товар оказывается дороже, чем это значится на ценнике. Сразу возникает вопрос: законна ли такая подмена, а если нет — что делать для защиты своих прав? Покупатель вправе заплатить за товар именно столько, сколько указано на ценнике. И даже если деньги уже отданы, вам должны вернуть разницу.

Как можно обосновать такую позицию?

  1. В федеральном законе «О защите прав потребителей» (статья 10, пункт 1) четко прописана обязанность продавца своевременно обеспечивать покупателя достоверной информацией о товарах, что должно помочь ему сделать правильный выбор. А в пункте 2 данной статьи отдельно отмечается, что важной частью такой информации является цена в рублях.
  2. Такова официальная позиция Роспотребнадзора и судов различных инстанций. Они неоднократно указывали, что информацию о товаре, включая цену, следует доводить до потребителя в доступной и наглядной форме, которая позволит ему выбрать и приобрести продукт, устраивающий его по всем параметрам.
  3. Ценники представляют собой публичную оферту. А это значит, что продавец обязан выполнить заявленные им условия сделки купли-продажи, то есть продать товар именно по изначально указанной цене.

Какие меры окажутся самыми действенными?

Если после просьбы кассир отказался исправить ситуацию, нужно идти к администратору магазина и довести до него факт нарушения законодательства и ваших прав как потребителя.

В случае, когда и администрация ничего делать не намерена, нужно:

  1. Позвонить по телефону горячей линии.
  2. Сообщить об инциденте через интернет — напишите жалобу в социальных сетях, на специальных ресурсах для отзывов или на сайте самого магазина.
  3. Направить письменную претензию по установленной форме.

Важно знать, что даже при отсутствии у магазина Книги отзывов и предложений, он все равно обязан рассматривать все поступающие жалобы от покупателей. На каждую из них должен быть дан ответ, причем не имеет значения, если он отрицательный либо пишется уже после фактического урегулирования проблемы.

При отсутствии какой-либо реакции со стороны сотрудников магазина, их можно привлечь к административной ответственности, обратившись в Роспотребнадзор или в правоохранительные органы.