3 минуты 437

Оспариваем решение налоговых органов

Логотип компании
4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4, Москва, 115419
Телефон: +7 929 649 25 67 Телефон: +7 495 664 69 69 Телефон: +7 495 958 18 63
Часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда те или иные инспекции нарушают регламент своих полномочий или выходят за его пределы. На такие случаи у Вас, как у законного налогоплательщика, есть шансы на то, чтобы победить эту несправедливость. Наш телефон в Москве📞 8 (495) 664-69-69

Часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда те или иные инспекции нарушают регламент своих полномочий или выходят за его пределы. На такие случаи у Вас, как у законного налогоплательщика, есть шансы на то, чтобы победить эту несправедливость. По этой причине, если ФНС нашла нарушение, однако Вы с ним не согласны (в полном объеме или в части), нужно обжаловать.

Оспаривание решения налоговых органов

С чего начать?

Важно знать, что в соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования споров и только уже в конечном счете, после обращения в вышестоящий налоговый орган, обращаться в суд.

Какие виды жалоб существуют?

  1. Апелляционная жалоба — когда лицо обращается в налоговую в случае обжалования не вступившего в силу решения о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения налогового характера в результате камеральной или выездной проверки.
  2. Жалоба — когда лицо обращается в налоговую в случае обжалования вступивших в силу актов (ненормативного характера).

Куда подавать?

Любая из вышеуказанных жалоб подается в вышестоящую налоговую через тот налоговой орган, решение которого обжалуется.

О формах и способах подачи

  1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия/бездействия их должностных лиц, подпадающих под определение жалобы, — в вышестоящий налоговый орган, через тот налоговой орган, решение которого обжалуется. Форма – письменная или электронная.
  2. Если это жалоба на решения и/или действия/бездействия их должностных лиц при предоставлении госрегистрации юрлиц и ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств и госуслуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, – через орган, предоставляющий эту услугу, а затем в вышестоящий, либо в случае его отсутствия непосредственно руководителю органа, который предоставлял эту услугу. Форма – лично, или через официальный сайт «ФНС России».
  3. Если это жалобы на акты ненормативного характера налоговых органов, действия/бездействия их должностных лиц, в порядке ФЗ «Об порядке рассмотрения обращений граждан» — то через тот госорган, орган местного самоуправления или через то должное лицо, которое принимает решение в поставленных вопросах. По форме — лично, или через официальный сайт «ФНС России».
  4. Если это жалобы по проведению контрольных (надзорных) мероприятий – подается в соответствующий уполномоченный орган по Федеральному закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Форма – электронная через портал госуслуг.
  5. Если это жалоба на решения о госрегистрации или об отказе в госрегистрации – подается в вышестоящий регистрирующий орган или ФНС через регистрирующий орган, решение которого подлежит обжалованию. Форма — письменная или электронная.

Сроки рассмотрения

Примерно 30 дней с даты регистрации.

Как узнать о «статусе» жалобы?

  1. Если Вы хотите получить информацию о ходе и рассмотрении обращений, то через портал ФНС – узнать о жалобе.
  2. Если Вы хотите узнать о результатах рассмотрения обращений, то через портал ФНС – Решения по жалобам.

Положительные моменты досудебного разрешения споров

  • Нет оплаты госпошлины и судебных расходов.
  • Жалоба оформляется проще всех документов.
  • Рассмотрение в короткие сроки.
  • Исполнение решения в сжатый период времени.

Поделиться

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Юридическая компания «АККОРД»

4-Й Верхний Михайловский проезд, дом 6, корпус 1, помещение 1, офис 4

Москва

115419

Россия

+7 929 649 25 67

+7 495 664 69 69

+7 495 958 18 63

info@юкаккорд.рф

Оспариваем решение налоговых органов

Часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда те или иные инспекции нарушают регламент своих полномочий или выходят за его пределы. На такие случаи у Вас, как у законного налогоплательщика, есть шансы на то, чтобы победить эту несправедливость. Наш телефон в Москве📞 8 (495) 664-69-69

Часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда те или иные инспекции нарушают регламент своих полномочий или выходят за его пределы. На такие случаи у Вас, как у законного налогоплательщика, есть шансы на то, чтобы победить эту несправедливость. По этой причине, если ФНС нашла нарушение, однако Вы с ним не согласны (в полном объеме или в части), нужно обжаловать.

Оспаривание решения налоговых органов

С чего начать?

Важно знать, что в соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования споров и только уже в конечном счете, после обращения в вышестоящий налоговый орган, обращаться в суд.

Какие виды жалоб существуют?

  1. Апелляционная жалоба — когда лицо обращается в налоговую в случае обжалования не вступившего в силу решения о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения налогового характера в результате камеральной или выездной проверки.
  2. Жалоба — когда лицо обращается в налоговую в случае обжалования вступивших в силу актов (ненормативного характера).

Куда подавать?

Любая из вышеуказанных жалоб подается в вышестоящую налоговую через тот налоговой орган, решение которого обжалуется.

О формах и способах подачи

  1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия/бездействия их должностных лиц, подпадающих под определение жалобы, — в вышестоящий налоговый орган, через тот налоговой орган, решение которого обжалуется. Форма – письменная или электронная.
  2. Если это жалоба на решения и/или действия/бездействия их должностных лиц при предоставлении госрегистрации юрлиц и ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств и госуслуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, – через орган, предоставляющий эту услугу, а затем в вышестоящий, либо в случае его отсутствия непосредственно руководителю органа, который предоставлял эту услугу. Форма – лично, или через официальный сайт «ФНС России».
  3. Если это жалобы на акты ненормативного характера налоговых органов, действия/бездействия их должностных лиц, в порядке ФЗ «Об порядке рассмотрения обращений граждан» — то через тот госорган, орган местного самоуправления или через то должное лицо, которое принимает решение в поставленных вопросах. По форме — лично, или через официальный сайт «ФНС России».
  4. Если это жалобы по проведению контрольных (надзорных) мероприятий – подается в соответствующий уполномоченный орган по Федеральному закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Форма – электронная через портал госуслуг.
  5. Если это жалоба на решения о госрегистрации или об отказе в госрегистрации – подается в вышестоящий регистрирующий орган или ФНС через регистрирующий орган, решение которого подлежит обжалованию. Форма — письменная или электронная.

Сроки рассмотрения

Примерно 30 дней с даты регистрации.

Как узнать о «статусе» жалобы?

  1. Если Вы хотите получить информацию о ходе и рассмотрении обращений, то через портал ФНС – узнать о жалобе.
  2. Если Вы хотите узнать о результатах рассмотрения обращений, то через портал ФНС – Решения по жалобам.

Положительные моменты досудебного разрешения споров